Публичный отчёт о результатах деятельности МБОУ Зеленниковская СОШ за 2023-2024 уч.год

Публичный отчёт
о результатах деятельности
муниципального бюджетного образовательного
учреждения Верхнетоемского муниципального
округа «Зеленниковская средняя
общеобразовательная школа»
п.Зеленик Верхнетоемского района
Архангельской области
за 2023-2024 учебный год.

2024 год

Введение
Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе
за 2023-2024 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора
школы Селяниновой Е.Ю., заместителями директора по УВР – Силаковой Т.Ю.,
педагогом-организатором Абрамовской Е.Б.
Задача настоящего доклада - представить родительской общественности,
представителям органов местной власти информацию о деятельности МБОУ
«Зеленниковская СОШ» по реализации основных направлений работы школы за
отчетный период, её потенциале, условиях функционирования, проблемах
развития.

1. Общая характеристика МБОУ «Зеленниковская СОШ »
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное
бюджетное

образовательное учреждение муниципального образования Верхнетоемского
муниципального округа «Зеленниковская средняя общеобразовательная школа»

Учредители ОУ:
Учредителем и собственником имущества МБОУ «Зеленниковская СОШ» является
Верхнетоемский муниципальный округ, от имени которого функции и полномочия учредителя
исполняет Управление образования Верхнетоемского муниципального округа.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № Л035-01270-29/00236669 выдана
02.11.2016 года.
Лицензия выдана на осуществление деятельности по следующим образовательным программам:
-общеобразовательная программа начального общего образования;
- общеобразовательная программа основного общего образования;
- общеобразовательная программа среднего общего образования;
Свидетельство о государственной аккредитации серия 29 А01 № 0001232 от 08 июня 2022
года, срок действия - бессрочно
Юридический адрес: 165517 Архангельская область, Верхнетоемский район, п.Зеленник,
ул.Набережная, 30
Телефоны:8(81854)73316.
Адрес электронной почты: zelennik.shkola@yandex.ru
Сайт: https://zelennik.arkhschool.ru/
1.1.Режим работы школы:
Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям
каждого конкретного ученика.
Школа работает в режиме пятидневной недели для учащихся 1-х-11 классов.
Содержание начального общего, основного общего, среднего общего образования
регламентируется Основной образовательной программой для 1- 11 классов в соответствии с
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. В основу образовательной деятельности МБОУ «Зеленниковская СОШ»
положены следующие нормативные документы:
 Закон РФ «Об образовании в РФ»;
 Конвенция о правах ребенка;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего
образования.
В 2023-2024 учебном году деятельность школы отражена в следующих документах:
 плане работы школы на 2023– 2024 учебный год;
 плане работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
 плане методической работы и по повышению профессионального уровня
педагогов;

2. Особенности образовательного процесса в МБОУ «Зеленниковская СОШ»

2.1.

Направления работы школы в 2023-2024 учебном году:

В 2023 - 2024 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением
следующих задач:
1. Создать образовательную среду, обеспечивающую доступность и качество образования в
условиях реализации ФГОС начального образования (НОО), основного общего
образования (ООО), среднего общего образования СОО).
2. Совершенствовать профессиональный и методический уровень педагогов.
3. Изучить эффективные образовательные и воспитательные технологии, направленные на
реализацию требований ФГОС третьего поколения.
4. Формировать
гражданско-патриотических
качеств,
обучающихся
в
учебновоспитательном процессе и развитие из ключевых компетенций.
5. Повышать мотивацию родителей к участию в общественно-государственном управлении
школой, совершенствование самоуправления.
2.2. Учебный план школы и программа его обеспечения
Учебный план начального общего образования муниципальное бюджетное образовательное
учреждение муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный округ"
"Зеленниковская средняя общеобразовательная школа" (далее - учебный план) для 1-4 классов,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования,
соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное бюджетное
образовательное учреждение муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный
округ" "Зеленниковская средняя общеобразовательная школа", разработанной в соответствии с
ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального
образования
"Верхнетоемский
муниципальный
округ"
"Зеленниковская
средняя
общеобразовательная школа" начинается 01.09.2023 и заканчивается 28.09.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков

включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет
минут, за
исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования
"Верхнетоемский муниципальный район" "Зеленниковская средняя общеобразовательная школа"
языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор
одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.

за

четверть

осуществляется

в

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципальное
бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Верхнетоемский
муниципальный округ" "Зеленниковская средняя общеобразовательная школа".
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Учебный план основного общего образования муниципальное бюджетное образовательное
учреждение муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный округ»
"Зеленниковская средняя общеобразовательная школа" (далее - учебный план) для 5-9 классов,
реализующих основную образовательную программу основного общего образования,
соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное бюджетное
образовательное учреждение муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный
район" "Зеленниковская средняя общеобразовательная школа", разработанной в соответствии с
ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального
образования
"Верхнетоемский
муниципальный
округ"
"Зеленниковская
средняя
общеобразовательная школа" начинается 01.09.2023 и заканчивается 28.05.2024.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе –
29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки

обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования
"Верхнетоемский муниципальный округ" "Зеленниковская средняя общеобразовательная школа"
языком обучения является русский язык
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.

за

четверть

осуществляется

в

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципальное
бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Верхнетоемский
муниципальный округ " "Зеленниковская средняя общеобразовательная школа".
Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Учебный план 10 класса на 2022-2023 учебный год, 11 класса на 2023-2024 учебный год
нацелен на реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования. Учебный план является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Зеленниковская СОШ».
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план 10 класса МБОУ «Зеленниковская СОШ» на 2022-2023 учебный год, 11
класса на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с федеральными нормативноправовыми документами:
 Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 года № 413 (редакция от 29.06.2017 г.);
 Письмом Министерства и науки Российской Федерации № ТС-194/08 от 20 июня
2017г. «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»).

На основании Устава школы, с учётом мнения участников образовательного процесса,
требований санитарных правил установлен следующий режим работы:
 10-11 классы – пятидневная неделя с продолжительностью урока 40 минут;
 продолжительность учебного года – 34 недели.
В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий за 2 учебных года не может
составлять на 1 обучающегося менее 2170 часов и более 2590 часов (2 312). С учётом условий
формирования 10 класса учебный план предусматривает организацию универсального
(непрофильного) обучения старшеклассников. Учебный план универсального профиля позволяет
обеспечить необходимую индивидуализацию и дифференциацию обучения за счёт
предоставления элективных курсов.
Учебный план 10-11 класса соответствует требованиям ФГОС СОО и состоит из двух
частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана составляет 2/3 от объема ООП СОО, часть, формируемая
участниками образовательных отношений 1/3 от общего объема ООП СОО.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего
образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные
учебные предметы из обязательных предметных областей соответственно, а также через курсы
по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Учебный план предусматривает изучение следующих учебных предметов из обязательных
предметных областей:
 предметная область «Русский язык и литература»: учебные предметы «Русский
язык» (базовый уровень), «Литература» (базовый уровень);
 предметная область «Иностранные языки»: учебный предмет «Иностранный язык
(немецкий)» (базовый уровень);
 предметная область «Общественные науки»: учебные предметы «История»
(углубленный уровень), «Обществознание» (базовый уровень), Экономика (базовый уровень),
«Право» (углубленный уровень)
 предметная область «Математика и информатика»: учебные предметы
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень);
 предметная область «Естественные науки»: учебные предметы «Физика» (базовый
уровень), «Астрономия» (базовый уровень);
 предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности»: учебные предметы «Физическая культура» (базовый уровень), «Основы
безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Преподавание учебного предмета «Астрономия» осуществляется в 11 классе (1 час
в неделю).
В соответствии с требованиями ФГОС СОО «Родной язык и родная литература» является
обязательной предметной областью наряду с предметной областью «Русский язык и литература»
с соответствующими учебными предметами. В соответствии с Уставом обучение и воспитание в
МБОУ «Зеленниковская СОШ» ведётся на государственном русском языке, который является
родным для всех обучающихся. При приёме на обучение по образовательной программе
среднего общего образования родители (законные представители) не предъявили требований по
изучению других национальных языков Российской Федерации в качестве родных. Таким
образом, предметная область «Родной язык и родная литература» в учебном плане реализуется
через учебный предмет «Родной язык (русский)» соответственно.
С целью успешного самоопределения, выбора дальнейшего образовательного маршрута,
на основании запроса учащихся, разработан план универсального профиля.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
сформирована с учетом социального заказа обучающихся и их родителей (законных
представителей), перспективы развития школы и представлена элективными курсами и
индивидуальным проектом.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
направлена на:
- обеспечение качественного освоения ФГОС СОО;
- расширение и углубление знаний обучающихся по разным предметным областям;
- реализацию индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;
- сохранение единого образовательного пространства.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает
элективные курсы по выбору, направленные на расширение знаний обучающихся по учебным
предметам из обязательных предметных областей, удовлетворение познавательных интересов
обучающихся в различных сферах жизнедеятельности, а также на получение дополнительной
подготовки к единому
государственному экзамену
Каждый обучающийся 10-11 класса выбирает для посещения не более 4 курсов. В
соответствии с ООП СОО учебный план при получении среднего общего образования
предусматривает выполнение индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов. На индивидуальный проект отводится 1 час в 10 классе. Результатом работы над
проектом является его защита.
Учебный план школы допускает внесение корректировок в соответствии с новыми
установками нормативно-правовых документов.
Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие образовательную программу среднего общего образования.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся в ОУ регулируется «Положением о
формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в МБОУ
«Зеленниковская СОШ»», «Положением о системе оценивания обучающихся в МБОУ
«Зеленниковская СОШ».
Сроки, отведенные на промежуточную аттестацию обучающихся определены
календарным учебным планом МБОУ «Зеленниковская СОШ» на 2022-2023 (2023-2024)
учебный год.
Формы промежуточной аттестации
Учебные предметы
Русский язык
Литература

Родной язык (русский)

Иностранный язык (немецкий)
Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия
История

Форма промежуточной аттестации
Тест в форме ЕГЭ
Сочинение ф форме декабрьского «Добро и зло –
две стороны медали»
Сочинение-рассуждение «Уроки литературы- уроки
добра»
Итоговая контрольная работа
Работа в форме ОГЭ
Итоговая контрольная работа

Обществознание

Тест

Право

Тест

Физика

Контрольная работа

Физкультура

Зачет по ОФП

ОБЖ

Итоговая контрольная работа

Экономика

Контрольная работа

Астрономия

Тест

Индивидуальный проект

Проект

Э.к.

Работа в форме ЕГЭ

2.3. Состав обучающихся в МБОУ «Зеленниковская СОШ»
Общие сведения об учащихся
2021-2022
2022-2023
Количество учащихся
38
32
-начальная школа
10
8
- основная школа
25
23
- средняя школа
3
1
Количество классов комплектов
-1 ступень обучения
2
2
- 2 ступень обучения
5
5
- 3 ступень обучения
2
1
Не получили аттестат
0
0
Окончили ОУ с аттестатом особого
0
0
образца
С золотой медалью
0
0
С серебряной медалью
1
0
С Федеральной медалью
0
0

2023-2024
10
17
1
2
5
1
0
0
0
0
0

Количество учащихся ежегодно уменьшается на несколько человек.
Контингент учащихся МБОУ «Зеленниковская СОШ» довольно разнороден. Итоги
социальной диагностики микрорайона представлены в следующей таблице
2021-2022

2022-2023

2023-2024

32

28

18
14

17

Дети
Всего учащихся в
школе
Мальчиков
Девочек
По состоянию
здоровья
дети-инвалиды
Дети, находящиеся
на подвозе
Дети, склонные к
употреблению:
алкоголя
курению
ПАВ

38
21
17
0

0

11
0

2

1

1

0
7
0

0
7
0

0

Многодетных семей
в них детей,
посещающих школу
Неполных семей
в них детей,
посещающих школу
Опекунских семей
в них детей,
посещающих школу
Внутришкольный
учет (кол-во детей):
в том числе:
ПДН
КДН
КЦСО: семей,
находящихся в СОП
в них детей,
посещающих школу
Внутришкольный
учет
Неблагополучных
семей
в них детей,
посещающих школу

4/12
10

3/9
8

3/9
6

3
3

3
3

3
3

0
0

0
0

0
0

2
0
1
1

2
0
0
0

0
0
0
0

4

3

2

5
5

1
1

0
0

2.4. Организация воспитательного процесса
Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая
развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними
проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа
человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических,
социокультурных условиях.
Воспитанию и социализации учащихся способствует формирование нравственного уклада
школьной жизни. Он обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития и
включает в себя воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность
обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России,
базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах и реализуется в совместной
социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Воспитание обучающихся направлено на обеспечение их духовно-нравственного развития
и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической
культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Целью воспитания и социализации учащихся является социально-педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем
учебном году, сформулированы задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Формировать и развивать единую систему школьного и классного
развивать и поддерживать творческую инициативу.

самоуправления,

2. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной
культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повысить
качество дополнительного образования.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы
по охране здоровья учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность
реализовать эти задачи.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на
основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных
форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это
профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных
интересов учащихся, организация досуга детей. Дети в этом году вступили в ряды первичных
отделений «Орлята России» и «Движение Первых». Детское движение – это большой и
удивительный мир, в котором каждый ребёнок сможет найти себе дело по душе, команду
единомышленников и верных друзей. Деятельность этих организаций направлена на создание
возможностей для всестороннего развития и самореализации. Открыт Центр детских инициатив в
целях
которого развитие у обучающих креативного мышления, их самореализации,
профориентации, социализации.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое
из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовнонравственного развития личности гражданина России.
В минувшем учебном году проведены традиционные мероприятия школы:
 Праздничная линейка для 1-11классов, посвященная Дню знаний


День учителя «Чествование ветеранов педагогического труда».



Организованы ко Дню матери, Ко Дню Защитника Отечества и 8 марта.

 По специально разработанному плану прошли мероприятия, отметившие 79-ю годовщину
Победы в Великой Отечественной войне.
 Как всегда неповторимо и незабываемо для выпускников прошел праздник Последнего
звонка.
Высокий воспитательный эффект имеют нетрадиционные формы воспитания:
Дети нашей школы посетили «Плавучий лекторий», слушали выступление на тему:
«Наследие великой культуры – быт и традиции поморов».

На торжественном открытии мемориальных плит «Аллея памяти» дети старших классов
стояли в карауле. В течении этого учебного года учащиеся оказывали посильную помощь
участникам СВО: писали письма, рисовали рисунки, делали обереги, на уроках труда плели
сети и изготавливали сухой душ и окопные свечи.
Школьные праздники:
Мини – видео концерт - поздравление ко Дню матери, «День учителя», «Новогодний форд
Боярд»; совместные праздники с родителями «Один день в армии» , конкурсно-игровая
программа «Вместе с мамой», «Семья вместе и душа на месте», «Задушевный разговор»
(чествование воспитателей) «День Победы», «Праздник последнего звонка».
Акции: «Подарок первокласснику», «Чистый школьный двор!», «Письма солдату», «Российский
Дед
Мороз»,
«Подарок
для
защитника»,
«Весна
в
движении»
Уроки мужества:
«Блокадный Ленинград», «Битва под Москвой», «Бородинское сражение», «Узники лагерей», «
День героя – антифашиста», «неделя памяти жертв Холокоста», 35 лет со дня вывода войск из
Афганистана (встреча с участником Афганской войны Поповым В.А.) и др.
Единые уроки:
Уроки права
Уроки здоровья и безопасности
Уроки Конституции
Уроки профориентации
Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и
развитие единой системы школьного и классного
самоуправления, развитие и поддержка
творческой
инициативы школьников. Ученическое самоуправление складывается из
самоуправления в классах и самоуправления в школе. Цели и задачи самоуправления совпадают
с целями и задачами учебно-воспитательной работы. В школе самоуправление представлено
Советом Старшеклассников.
Пока ещё удается создать такую работу органов ученического самоуправления, при
которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед
коллективом учащихся и педагогов. Создание Советов классов, активизация органов
ученического самоуправления, привлечение к этой работе активных, инициативных учителей и
учеников является задачей на следующий учебный год.
Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию
культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной
направленности, учащиеся получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, о
неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра
фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий, уроков и внеурочной
деятельности, участия в конкурсах агитбригад, рисунков соответствующей тематике).

В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа
жизни.
№

мероприятия

классы

сроки

1

Всероссийские уроки здоровья

5-10

В течении года

2

Общешкольный поход

1-10

сентябрь

3

Кросс Нации

1-10

сентябрь

4

Участие в районной Спартакиаде

5-9

В течении года

5

Лыжня России

1-10

Февраль

6

День борьбы со СПИДом

8-10

ноябрь

Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные
соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. Это такие мероприятия как: осенний кросс,
«Веселые старты»; «Зимние забавы»; зимние дни здоровья; военно-спортивные эстафеты,
посвященные дню защитника Отечества. Наши ребята являются активными участниками
районных спортивных соревнованиях.
Организация внеурочной
деятельности учащихся, направлена на формирование
нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное
развитие, повышает качество дополнительного образования. Внеурочная деятельность включает
в себя: Разговоры о важном, функциональную грамотность, уроки профминимума.
В 2023-2024 учебном году в школе работали кружки по нескольким направлениям.
Художественно-эстетическое: «Веселый карандаш», Кукольный театр.
Спортивно-оздоровительное: секции с 1 по 11 класс.
Техническое: Робототехника.
Общий охват учащихся кружковой деятельностью в 2023-2024 учебном году составил
90%.
В течение всего учебного года проводились мониторинги по линии министерства
образования и науки Архангельской области.
Учащиеся школы принимали активное участие в муниципальных и региональных
конкурсах.
Муниципальные конкурсы: спартакиада 4 место, конкурс детского творчества «Неопалимая
купина», конкурс «Безопасное колесо».
Кроме этого, некоторые учащиеся школы принимали участие в олимпиадах школьного и
районного уровня.
Большая просветительская работа по безопасности дорожного движения проводится на
классных часах.

Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются
вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах.
Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных
руководителей, социального педагога. Успешность мероприятий и организованность работы
обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену.
Оперативной и эффективной работе с учащимися способствует небольшая наполняемость
школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив,
равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится. На
протяжении нескольких лет классные руководители используют диагностическая программу
изучения уровня воспитанности учащихся. В целях выявления основных качеств личности,
которые надо выработать в себе, для достижения успеха в этом году так же проведена
диагностика учащихся 1-10 классов.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление
заинтересованного диалога
и сотрудничества, перерастающего в активную помощь,
направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость,
целостность личности. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно
отметить, что в школе успешно действуют классные родительские комитеты. Родители
являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, школьных
конкурсов, выпускных вечеров.
С целью эффективной организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся в осени и
летний период в школе организована работа лагерей с дневным пребыванием.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать
задачи на будущий учебный год:
1. Активизировать работу органов ученического самоуправления, привлечение к этой
работе активных, инициативных учителей и учеников.
2. Продолжить работу по развитию внеурочной деятельности учащихся, направленную
на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора,
интеллектуальное развитие. Повысить качество дополнительного образования.
4.Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему
работы по охране здоровья учащихся.
5. Развивать систему работы с родителями и общественностью.

3.Условия обеспечения образовательного процесса
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2023/2024 учебном году педагогический коллектив насчитывал 11 человек. Педагогический
коллектив школы отличается кадровой стабильностью, учителя стремятся совершенствовать
уровень своей научно-методической подготовки и квалификации, что способствует повышению

качества преподавания. 8 педагогов (73 % всех педагогов школы) имеют высшее педагогическое
образование.
Высокая образованность учителей свидетельствует о профессиональном
мастерстве педагогического коллектива, способного решать новейшие задачи педагогики.

Качественный состав педагогических работников
Сведения
общем
количестве

об Из
них
аттестовано на
высшую
категорию

Общее
11
количество
учителей
и
прочих
педработников

0

Из
аттестовано
первую
категорию
0

них Из них аттестовано
на на СЗД

10
Бакина Л.А., 2022
Заозерская Т.В., 2022
Абрамовская Е.Б..,2021
Ларионова М.Е., 2021
Попов В.А., 2024
Щурова М.А. 2023
Селянинова Е.Ю, 2024
Бобылева Л.П., 2024
Буракова З.В., 2024
Силакова Т.Ю., 2024
(Бакин В.В. - не атт.)

Количество
2
заместителей по
УВР,УР,ВР, АХР,
МР

-

0

0

В 2023-2024 учебном году аттестации педагогов на 1 и высшую категорию не было.

3.2. Материально-техническая база осуществления
учебно-воспитательного процесса
Пользователями библиотеки являются учащиеся,
которые
полностью обеспечены
учебниками из фонда библиотеки. В 2023-2024 учебном году в фонд библиотеки поступили
новые учебники.
3.3. Организация питания обучающихся в МБОУ «Зеленниковская СОШ ».
Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными
нормативными актами к организации питания в школе.
Обеспеченность пищеблока посудой, инвентарем, холодильным, технологическим
оборудованием хорошая.
Категория
питающих

2021-2022
Количество
человек

%

2022-2023
Количество
%
человек

2023-2024
Количество
%
человек

ся
Всего
учащихся
Платное
питание
Бесплатно
е питание

38

100

32

100

28

100

27

96

20

83

12

80

10

100

8

100

13

100

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
4.1.Анализ результатов учебной деятельности
На конец 2023- 2024 учебного года в школе обучалось 28 учащихся. Состав учащихся
пополнялся в соответствии с Порядком приема учащихся в школу.
Состав учащихся по уровням образования по состоянию на конец 2023-2024 учебного
года
Количество
учащихся
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Итого

Средняя
наполняемость
классов
2,25
3,4
1
3

10
17
1
28

Сравнительный анализ качества знаний учащихся 2-9 классов за 2023-2024 учебный
год
2
класс
100%

3
класс
100%

4
класс
50%

5
класс
100%

6
класс
0%

7
класс
100%

8 класс

9
класс
0%

16,67%

10
класс
-

11
класс
0%

Из сравнительного анализа качества знаний по начальным классам: 100% качество
знаний 2 класс (учитель Щурова М.А.) , 3 класс (Ларионова М.Е.) , 50% - качество знаний у 4
класса (учитель Ларионова М.Е.). По начальной школе качество знаний составляет 80 %.
В среднем и старшем звене 100% качество знаний – 5 класс (кл.рук. Заозерская Т.В.), 7
класс (Буракова З.В.). Ниже среднего показатель качества знаний – 16,67 % у 8 класса (кл.рук.
Бобылева Л.П.). 0% качества знаний 6 класса (кл.рук. Силакова Т.Ю.), 9 (кл.рук. Бакина Л.А.),
11 (кл.рук. Буракова З.В.). Качество знаний в 5-9 классе 23,52 %, в 11 классе 0%.
Сравнительный анализ успеваемости учащихся 2-9 классов за 2023-2024 учебный год
1
класс
100%

2
класс
100%

3
класс
100%

4
класс
100%

5
класс
100%

6
класс
100%

7
класс
100%

8
класс
100%

9
класс
100%

10
класс
-

11
класс
100%

Сравнительный анализ успеваемости по школе за пять учебных лет
2019-2020
2020-2021
2021-2022
уч.г
уч.г
уч.г.
95,74
97,82
97,37
Успеваемость составляет 100%.

2022-2023
уч.г.
100%

2023-2024
уч.г.
100%

Сравнительный анализ качества знаний по школе за пять учебных лет
2019-2020
уч.г
46,67%

2020-2021
уч.г.
25,58%

2021-2022
уч.г.
36,11%

2022-2023
уч.г.
31,03

2023-2024
уч.г.
34,78

2023-2024 учебный год закончили на «4 и 5» 8 учащихся, отличников нет. (У Романовой
Ирины две четверки: по географии и физической культуре).(см. справку)
Процент качества знаний в 2023-2024 учебном году повысился на 3,75 % по сравнению с
предыдущим годом.
Работа, проводимая с целью повышения качества знаний, состояла из
 контроля за успеваемостью учащихся со стороны администрации,
 индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися на основе анализа их ошибок;
 совместная работа учителей-предметников, классных руководителей по отслеживанию
успеваемости учащихся.
Анализируя данные учебной деятельности учащихся, можно сделать вывод, что в школе есть
небольшой резерв повышения качества знаний. Следует обратить серьёзное внимание на
учащегося 4 класса Панина Антона, который имеет две «3» по математике и физической
культуре.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Класс

Предмет

Учитель

Успеваемость

Качество

4

Русский язык

Ларионова М.Е.

100%

100%

4

Математика

Ларионова М.Е.

100%

100%

4

Окружающий мир

Ларионова М.Е.

100%

100%

5

Русский язык

Бобылева Л.П.

100%

100%

5

Математика

Заозерская Т.В.

100%

100%

5

Биология

Буракова З.В.

100%

100%

5

История

Щурова М.А.

100%

100%

6

Русский язык

Бобылева Л.П.

66,6%

33,3%

6

Математика

Заозерская Т.В.

66,6%

0%

6

Биология

Буракова З.В.

100%

0%

6

Обществознание

Буракова З.В.

100%

33,3%%

7

Русский язык

Селянинова Е.Ю.

100%

100%

7

Математика

Заозерская Т.В.

100%

0%

7

История

Силакова Т.Ю.

100%

100%

7

Биология

Буракова З.В.

100%

100%

8

Русский язык

Бобылева Л.П.

100%

33%

8

Математика

Заозерская Т.В..

100%

25%

8

География

Селянинова Е.Ю.

75%

25%

8

Химия

Бакина Л.А.

100%

33%

Не все учащиеся справились с ВПР- русский язык 6 класс (1), математика 6 класс (1),
география 8 класс (1). 0% качества знаний по математике 6 класс, по математике 7 класс, по
биологии 6 класс.
Государственная итоговая аттестация
Отдельное направление в работе школы – организация подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Сюда входит
не только обучение учителей, о котором говорилось выше, но и организация репетиционных
тестирований, создание системы элективных курсов, информационная работа.
В течение 2023-2024 учебного года была сформирована необходимая нормативно-правовая и
инструктивная база для проведения государственной итоговой аттестации.
9 класс
Дата

Тестирование

Уровень
проведения

в течение года

ГИА по математике, русскому
языку, географии, информатике
и ИКТ.

школьный

11 класс

в течение года

ГИА по математике, русскому
языку, обществознанию и
истории.

Можно сегодня говорить о результатах по созданию системы элективных курсов,
предметов для подготовки к ГИА. Она выстроена по русскому языку, математике, географии,
информатике и ИКТ. Все обучающиеся 9 и 11 класса были допущены к государственной
итоговой аттестации, но не все сдали ОГЭ по математике с первого раза. За пять лет (с 5 по 9
класс) у учащихся сменилось 5 учителей математики. В 9 классе в течение учебного года в
четвертях учащиеся имели неудовлетворительные оценки по математике. (Нежелание детей
выполнять работы в полном объёме, слабый контроль со стороны родителей). Было проведено 4

родительских собрания в 9 классе по поводу успеваемости, подготовки детей к ОГЭ.
Неоднократно приглашались родители на индивидуальные беседы, но результата не было. После
несдачи экзамена проводились дополнительные занятия с учащимися. Повторная сдача –
положительная.
Все
учащиеся
9
и
11
класса
получили
аттестат
об
образовании.

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 класса
за 5 лет (2018-2019,2020-2021,2021-2022,2022-2023,2023-2024 учебный год)
Предмет

Математика
Русский язык
Физика

Количество участников
Средний балл
Успеваемость
2018 2020 2021 2022 2023 2018 2020 2021 2022 2023 2018 2020 2021 2022 2023 2018 2020
2019 2021 2022 2023 2024 2019 2021 2022 2023 2024 2019 2021 2022 2023 2024 2019 2021
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.
5
2
5
6
4
19
15,5
13
17
100 100 100 100
80% 50%
%
%
%
%
5
2
5
6
4
31
18,5
28
30
21
100 100 100 100 100 80% 0%
%
%
%
%
%
2
1
30
37
100
100
100
%
%
%

Качество
2021 2022 2023
2022 2023 2024
уч.г. уч.г. уч.г.
20% 83,3 25%
%
80% 100 50%
%
100
%

Обществознание
Химия
Информатика и
ИКТ
Биология

4

География

3

История
Литература

5

1

4

4
2

4

15

14

13
6

1

4

19

23
КР21

24

20
27

1

23

100
%
100
%
100
%

100
%

100
%
100
%
100
%

100
%
100
%

100
%

75%
0%

100
%

33,3
3%

100
%

25%

83,3
%

50%

25%
100
%

50%
100
%

100
%

100
%

Из анализа результатов можно отметить, что успеваемость по всем предметам составляет 100%. 50% качество знаний по русскому языку,
географии, 25% качество знаний по информатике и математике.

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников 11 класса
за 5 лет (2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2023-2024 учебный год)
Количество участников
2018- 2019- 2020- 2021- 20232019
2020
2021 2022 2024
уч.г.
уч.г
уч.г
уч.г уч.г.
Математ
ика
профиль
ная
Математ
ика
базовая
Русский
язык
Физика
Обществ
ознание
История
Информа
тика и
ИКТ
Биологи
я
Литерату
ра

4

5

3

2

Мини
мальн
ая
грани
ца
27

1

1

3

Средний балл
2018- 2019- 202020212019
2020 2021
2022
уч.г. уч.г. уч.г.
уч.г
62

56

59,6

4

5

4

3

1

24

78

76

70

2
4

2
1

3

1
2

1

36
42

44
55,5

44
50

49,3

1
1

1

1

32
40

49
46

1

1

36

1

1

32

1
1

1

20232024
уч.г.

52

5

4

76

42

54

37
63

55
51

36
66

94

68

В 2023-2024 учебном году, по сравнению с 2021-2022 учебным годом, средний балл по
математике понизился на 1, понизился по русскому языку на 34 бал, по обществознанию
повысился на 5,7, по истории повысился на 11 бал.
Выявленные проблемы:
1. Необходимо осуществлять мониторинг учета индивидуальных достижений
учащихся, начиная с предвыпускных классов, с целью оказания своевременной помощи и
составления индивидуальной образовательной траектории.
2. Необходим личностный рост каждого учителя-предметника в подготовке
учащихся к ОГЭ, ЕГЭ и серьезный контроль со стороны администрации школы.
В целом итоговая аттестация прошла без нарушений. Учащиеся 9 и 11 класса
показали удовлетворительные знания.

62

Анализ результатов участия и побед в предметных олимпиадах.
Школьный уровень
участник

призёр

Муниципальный уровень

победитель

всего

участни

призёр

победитель

к
всего

2013-2014 уч.г.

83 (31)

16 (8)

3 (2)

12 (7)

-

-

2014-2015 уч.г.

72 (28)

7 (7)

8(7)

4

-

-

2015-2016 уч.г.

68 (23)

6(6)

9(7)

5 (4)

-

-

2016-2017 уч.г.

77 (22)

13 (7)

11 (9)

8 (7)

1

1

2017-2018 уч.г.

40 (17)

7 (7)

10 (7)

7 (6)

-

-

2018-2019 уч.г.

42(18)

4(4)

13(9)

6(4)

-

-

2019-2020 уч.г.

41 (19)

2(2)

14 (8)

2(2)

-

-

2020-2021 уч.г.

50 (23)

2(2)

1 (1)

1

-

-

2021-2022 уч.год

68 (18)

10 (6)

12 (6)

11(7)

1

1

2022-2023 уч.год

44(13)

3 (3)

1

1

-

-

2023-2024 уч.год

12 (8)

5 (4)

1

4 (4)

-

-

Данные статистики за 2023-2024 уч. год свидетельствуют о том, что в олимпиаде
школьного уровня приняли участие 12 учащихся, что составляет 40 % учащихся 4-11
классов. Количество призёров 5, победителей 1. На муниципальном уровне приняли
участие 4 ученика (4 класс - литературное чтение, 7 класс - 2 ученика по обществознанию,
11 класс - история). Данные об участии в олимпиадах являются следствием недостаточно
эффективного использования учителями и учащимися возможностей внеурочной работы и
индивидуальных занятий со способными учащимися.
Необходимо в дальнейшем держать на контроле работу учителей-предметников с
учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное
время; организовать целенаправленную работу учителей со способными учащимися через
индивидуальный подход на уроках, факультативах, консультациях.
4.4. Охрана и укрепление здоровья школьников
В образовательном учреждении проводится систематическая профилактическая работа по
сохранению и укреплению здоровья школьников:
- Мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ
- Мероприятия по профилактике СПИДа и наркомании
- Мероприятия по профилактике употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков
- Неделя здоровья
-Неделя профилактики
- Спортивно-оздоровительные соревнования
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников используются
разнообразные формы работы: лекции, беседы, медицинская диагностика, динамические
паузы на уроках и т.д

Меры по сохранению физического и психического здоровья учащихся реализуются через:
1.Проведение профилактических осмотров детей.
2. Проводится диспансеризация работников школы и учащихся
3. Осуществляется систематический контроль нормализации учебной нагрузки
учащихся.
4. Работают спортивные секции
5 Ежегодно принимается участие в медосмотрах допризывной молодёжи
С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма систематически проводятся
занятия по ПДД с учащимися 1-9 классов и беседы с учащимися 1-11 классов по технике
безопасности и правилам поведения на уроках и переменах, правилам поведения при
ледоходе и ледоставе, ПБ. Приглашаются по мере возможности для проведения бесед с
учащимися сотрудники ГИБДД, проводятся конкурсы, викторины.
В школе организована деятельность с учащимися «группы риска», детьми,
стоящими на всех видах педагогического контроля: заседания совета школы по вопросам
профилактики правонарушений, беседы и консультации для родителей .
5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
Школа является не только образовательным, но и социокультурным центром
посёлка Зеленник. Выполняя социальный заказ, школа призвана осуществлять
взаимодействие с
муниципальными органами власти, органами общественного
самоуправления.
В 2023-2024 учебном году администрация школы проводила активную работу,
направленную на укрепление взаимодействия с уже имеющимися социальными
партнерами, а также на установление новых внешних связей.
Социальные партнёрами образовательного учреждения являются:
1. ТО «Сефтренское».
2. Отдел культуры Верхнетоемского муниципального округа
3. Управление образования Верхнетоемский МО
4. Отдел ПДН МВД по Верхнетоемскому району
5. Верхнетоемский РЦДО
6. Общественная организация «Мы вместе» п.Зеленник
6. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
Публичный отчет директора за 2023-2024 учебный размещен на школьном сайте,
доступен для ознакомления.
Задачи, поставленные перед образовательным учреждением на отчетный период,
выполнены:
- все категории обучаемых получают доступное качественное образование;
- программный материал выполняется в полном объеме;
- продолжается внедрение Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего и основного общего образования;
- преподавание ведется с использованием современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используются современные
программно-технические комплексы, компьютерное оборудование;
- материально-техническая база школы по возможности пополняется современным
технологическим оборудованием.

7.Заключение. Перспективы и планы развития.
Поставленные на период 2023-2024 учебного года задачи выполнены. В целом
работу педагогического коллектива можно считать удовлетворительной.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Спланировать систему мер по повышению качества обученности;
2.
Всем творческим группам разработать планы по повышению качества
обучения,
включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по
предупреждению неуспеваемости, совместно с заместителем директора по учебной работе
систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам,
выявляя пробелы в знаниях.
3.
Провести детальный анализ результатов ВПР по предметам, использовать
результаты анализа для совершенствования методики преподавания, рассмотреть
результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников;
4. Активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».