Публичный отчёт о результатах деятельности МБОУ Зеленниковская СОШ за 2022-2023 уч.год

Публичный отчёт
о результатах деятельности
муниципального бюджетного образовательного
учреждения Верхнетоемского муниципального
округа «Зеленниковская средняя
общеобразовательная школа»
п.Зеленик Верхнетоемского района
Архангельской области
за 2022-2023 учебный год.

2023 год

Введение
Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе
за 2022-2023 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора
школы Селяниновой Е.Ю., заместителями директора по УВР – Силаковой Т.Ю.,
педагогом-организатором Сопляковой Е.В.
Задача настоящего доклада - представить родительской общественности,
представителям органов местной власти информацию о деятельности МБОУ
«Зеленниковская СОШ» по реализации основных направлений работы школы за
отчетный период, её потенциале, условиях функционирования, проблемах
развития.

1. Общая характеристика МБОУ «Зеленниковская СОШ »
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное
бюджетное

образовательное учреждение муниципального образования Верхнетоемского
муниципального округа «Зеленниковская средняя общеобразовательная школа»

Учредители ОУ:
Учредителем и собственником имущества МБОУ «Зеленниковская СОШ» является
Верхнетоемский муниципальный округ, от имени которого функции и полномочия учредителя
исполняет Управление образования Верхнетоемского муниципального округа.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № Л035-01270-29/00236669 выдана
02.11.2016 года.
Лицензия выдана на осуществление деятельности по следующим образовательным программам:
-общеобразовательная программа начального общего образования;
- общеобразовательная программа основного общего образования;
- общеобразовательная программа среднего общего образования;
Свидетельство о государственной аккредитации серия 29 А01 № 0001232 от 08 июня 2022
года, срок действия - бессрочно
Юридический адрес: 165517 Архангельская область, Верхнетоемский район, п.Зеленник,
ул.Набережная, 30
Телефоны:8(81854)73316.
Адрес электронной почты: zelennik.shkola@yandex.ru
Сайт: https://zelennik.arkhschool.ru/
1.1.Режим работы школы:
Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям
каждого конкретного ученика.
Школа работает в режиме пятидневной недели для учащихся 1-х-11 классов.
Содержание начального общего и основного общего образования регламентируется
Основной образовательной программой для 1- 11 классов в соответствии с требованиями
Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. В основу образовательной деятельности МБОУ «Зеленниковская СОШ»
положены следующие нормативные документы:
 Закон РФ «Об образовании в РФ»;
 Конвенция о правах ребенка;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего
образования.
В 2022-2023учебном году деятельность школы отражена в следующих документах:
 плане работы школы на 2022– 2023 учебный год;
 плане работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
 плане методической работы и по повышению профессионального уровня
педагогов;

2. Особенности образовательного процесса в МБОУ «Зеленниковская СОШ»

2.1.

Направления работы школы в 2022-2023 учебном году:

В 2022- 2023 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением
следующих задач:
1. Создать образовательную среду, обеспечивающую доступность и качество образования в
условиях реализации ФГОС начального образования (НОО), основного общего
образования (ООО), среднего общего образования СОО).
2. Совершенствовать профессиональный и методический уровень педагогов.
3. Изучить эффективные образовательные и воспитательные технологии, направленные на
реализацию требований ФГОС третьего поколения.
4. Формировать
гражданско-патриотических
качеств,
обучающихся
в
учебновоспитательном процессе и развитие из ключевых компетенций.
5. Повышать мотивацию родителей к участию в общественно-государственном
управлении школой, совершенствование самоуправления.
2.2. Учебный план школы и программа его обеспечения
Содержание образования в МБОУ «Зеленниковская СОШ» отражено в учебном плане
школы.
Учебный план МБОУ «Зеленниковская СОШ» – нормативный документ, определяющий общий
объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план распределяет
учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным
предметам, ориентирован на освоение учебных программ начального общего образования за 4
года.
Учебный план МБОУ «Зеленниковская СОШ» реализуется в соответствии ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей
в начальной школе приведены в таблице:

Предметные
Основные задачи реализации содержания
области
1
2
Русский язык и Формирование первоначальных представлений о русском языке как
литературное
государственном языке Российской Федерации, как средстве общения
чтение
людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Родной язык и
литературное
чтение
на
родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на родном языке.

Иностранный
язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.

Математика и
информатика
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности
Обществознани Формирование уважительного отношения к семье, населенному
е
и пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
естествознание
современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Основы
религиозных
культур
и
светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
представлений о светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру

Технология

Физическая
культура

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, формирование первоначального
опыта практической преобразовательной деятельности
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В 1-х классе обязательная часть учебного плана представлена следующими учебными
предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной язык (русский)», «Литературное
чтение на родном языке» «Математика», «Окружающий мир», «Искусство» («Музыка» и
«Изобразительное искусство»), «Технология», «Физическая культура»,
Во 2 классе обязательная часть учебного плана представлена предметами: «Русский
язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» (немецкий), «Математика», «Окружающий
мир», «Искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство»), «Технология», «Физическая
культура», «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке».

В 3 классе обязательная часть учебного плана представлена предметами: «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке»,
«Иностранный язык» (немецкий), «Математика», «Окружающий мир», «Искусство» («Музыка» и
«Изобразительное искусство»), «Технология», «Физическая культура».
В 4 классе обязательная часть учебного плана представлена предметами: «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке»,
«Иностранный язык» (немецкий), «Математика», «Окружающий мир», «ОРКСЭ», «Искусство»
(«Музыка» и «Изобразительное искусство»), «Технология», «Физическая культура».
Реализация регионального содержания призвана обеспечить достижение личностных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Региональное содержание в 1-4 классе реализуется через изучение предметов «Родной
язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке»
В образовательной области «Математика и информатика» изучается предмет
«Математика».
5. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, используется на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части, а также учитывает интересы и потребности обучающихся, их родителей (законных
представителей), образовательного учреждения.
- на русский язык в 1,2,3 классе –2 часа, в 4 классе- 1 час;
- на литературное чтение – в 1,2 классе – 2 часа, в 3,4 классе – 1 час;
- на математику в 1-4 классе по 1 часу;
- на физическую культуру в 1-4 классе - по 1 часу.
Финансовая грамотность реализуется в 1-4 классе через учебный предмет «Математика»,
«Окружающий мир» и через внеурочную деятельность (Курс «Функциональная грамотность»).
Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется во внеурочной
деятельности на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств
обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки участников образовательного процесса.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся не превышает допустимую.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего
образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность учащихся организована через классные часы, внеклассные
мероприятия, а также работу кружков и секций с учётом мнения всех участников
образовательного
процесса
по
направлениям
спортивно-оздоровительное,
обще
интеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное и социальное.
Текущая и промежуточная аттестации проводятся согласно Положению о промежуточной
аттестации и текущем контроле успеваемости учащихся, утвержденному 2.09.2015г..
Промежуточная аттестация проводится в апреле-мае 2023 г.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметов по классам (годам
обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Обязательная часть представлена следующими предметными областями и учебными
предметами:
русский язык и литература: русский язык, литература;
родной язык и родная литература: родной язык (русский), родная литература;
иностранные языки: иностранный язык (немецкий язык); второй иностранный язык
(английский);

общественно-научные предметы: всеобщая история, история России, обществознание,
география;
математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, информатика;
естественно - научные предметы: биология, физика, химия;
искусство: изобразительное искусство, музыка;
технология: технология;
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура,
ОБЖ.
При изучении предметов обязательной части учебного плана отводится время на
реализацию регионального содержания по следующим предметам: «Литература», «Иностранный
(немецкий) язык», «История», «Обществознание», «География», «Биология», «Технология»,
«Физическая культура».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, используется на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части, а также учитывает интересы и потребности обучающихся, их родителей (законных
представителей), образовательного учреждения.
В 5 классе по 1 часу отводится на изучение русского языка, литературы, иностранного
языка (немецкого), физической культуры; в 6 классе 2 часа на изучение русского языка, по 1
часу на изучение литературы,
иностранного языка (немецкого), физическую культуру,
финансовую грамотность, в 7 классе по 1 часу на изучение русского языка, иностранного языка
(немецкого), физическую культуру, финансовую грамотность; в 8 по 1 часу на изучение
русского языка, иностранного (немецкого) языка, физической культуры, финансовой
грамотности, искусства,
в 9 классе по 1 часу на изучение русского языка, литературы,
иностранного языка (немецкого), физической культуры, 3 часа на спецкурс по предмету
(подготовка к ОГЭ).
Финансовая грамотность в 5 классе реализуется через внеурочную деятельность и в 9
классе через учебный предмет «Обществознание» и внеурочную деятельность (Курс
«Функциональная грамотность»).
Третий час учебного предмета «Физическая культура» в 7-9 классе используется во
внеурочной деятельности на увеличение двигательной активности и развитие физических
качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования
составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от
общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Часы, отводимые на внеурочную
деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных
форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Учебный план 10-11 класса соответствует требованиям ФГОС СОО и состоит из двух
частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана составляет 2/3 от объема ООП СОО, часть, формируемая
участниками образовательных отношений 1/3 от общего объема ООП СОО.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего
образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные
учебные предметы из обязательных предметных областей соответственно, а также через курсы
по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Учебный план предусматривает изучение следующих учебных предметов из обязательных
предметных областей:

 предметная область «Русский язык и литература»: учебные предметы «Русский
язык» (базовый уровень), «Литература» (базовый уровень);
 предметная область «Иностранные языки»: учебный предмет «Иностранный язык
(немецкий)» (базовый уровень);
 предметная область «Общественные науки»: учебные предметы «История»
(углубленный уровень), «Обществознание» (базовый уровень), Экономика (базовый уровень),
«Право» (углубленный уровень)
 предметная область «Математика и информатика»: учебные предметы
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень);
 предметная область «Естественные науки»: учебные предметы «Физика» (базовый
уровень), «Астрономия» (базовый уровень);
 предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности»: учебные предметы «Физическая культура» (базовый уровень), «Основы
безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Преподавание учебного предмета «Астрономия» осуществляется в 11 классе (1 час
в неделю).
В соответствии с требованиями ФГОС СОО «Родной язык и родная литература» является
обязательной предметной областью наряду с предметной областью «Русский язык и литература»
с соответствующими учебными предметами. В соответствии с Уставом обучение и воспитание в
МБОУ «Зеленниковская СОШ» ведётся на государственном русском языке, который является
родным для всех обучающихся. При приёме на обучение по образовательной программе
среднего общего образования родители (законные представители) не предъявили требований по
изучению других национальных языков Российской Федерации в качестве родных. Таким
образом, предметная область «Родной язык и родная литература» в учебном плане реализуется
через учебный предмет «Родной язык (русский)» соответственно.
С целью успешного самоопределения, выбора дальнейшего образовательного маршрута,
на основании запроса учащихся, разработан план универсального профиля.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
сформирована с учетом социального заказа обучающихся и их родителей (законных
представителей), перспективы развития школы и представлена элективными курсами и
индивидуальным проектом.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
направлена на:
- обеспечение качественного освоения ФГОС СОО;
- расширение и углубление знаний обучающихся по разным предметным областям;
- реализацию индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;
- сохранение единого образовательного пространства.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает
элективные курсы по выбору, направленные на расширение знаний обучающихся по учебным
предметам из обязательных предметных областей, удовлетворение познавательных интересов
обучающихся в различных сферах жизнедеятельности, а также на получение дополнительной
подготовки к единому
государственному экзамену
Каждый обучающийся 10-11 класса выбирает для посещения не более 4 курсов. В
соответствии с ООП СОО учебный план при получении среднего общего образования
предусматривает выполнение индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов. На индивидуальный проект отводится 1 час в 10 классе. Результатом работы над
проектом является его защита.
Учебный план школы допускает внесение корректировок в соответствии с новыми
установками нормативно-правовых документов.

Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие образовательную программу среднего общего образования.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся в ОУ регулируется «Положением о
формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в МБОУ
«Зеленниковская СОШ»», «Положением о системе оценивания обучающихся в МБОУ
«Зеленниковская СОШ».
Сроки, отведенные на промежуточную аттестацию обучающихся определены
календарным учебным планом МБОУ «Зеленниковская СОШ» на 2022-2023 (2023-2024)
2.3. Состав обучающихся в МБОУ «Зеленниковская СОШ»
Общие сведения об учащихся
2020-2021
2021-2022
Количество учащихся
-начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество классов комплектов
-1 ступень обучения
- 2 ступень обучения
- 3 ступень обучения
Не получили аттестат
Окончили ОУ с аттестатом особого
образца
С золотой медалью
С серебряной медалью
С Федеральной медалью

2022-2023

45
14
24
7

38
10
25
3

32
8
23
1

2
5
2
0
0

2
5
2
0
0

2
5
1
0
0

1
0
0

0
1
0

0
0
0

Количество учащихся ежегодно уменьшается на несколько человек.
Контингент учащихся МБОУ «Зеленниковская СОШ» довольно разнороден. Итоги
социальной диагностики микрорайона представлены в следующей таблице
2020-2021

2021-2022

2022-2023

Дети
Всего учащихся в
школе
Мальчиков
Девочек
По состоянию
здоровья
дети-инвалиды
Дети, находящиеся
на подвозе
Дети, склонные к
употреблению:
алкоголя
курению
ПАВ

45
26
19

38
21
17

32
18
14

0

0

0

2

2

1

0

0

0
4
0

7
0

7
0

Многодетных семей
в них детей,
посещающих школу

4/12
8

4/12
10

3/9
8

Неполных семей
в них детей,
посещающих школу
Опекунских семей
в них детей,
посещающих школу
Внутришкольный
учет (кол-во детей):
в том числе:
ПДН
КДН
КЦСО: семей,
находящихся в СОП
в них детей,
посещающих школу
Внутришкольный
учет
Неблагополучных
семей
в них детей,
посещающих школу

6
6

3
3

3
3

2
подопечных 2 (всего 6
детей в семьях)

0
0

0
0

2
0
1
1

2
0
0
0

2
0
0
0

2

4

3

1
1

5
5

1
1

2.4. Организация воспитательного процесса
Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая
развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними
проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа
человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических,
социокультурных условиях.
Воспитанию и социализации учащихся способствует формирование нравственного уклада
школьной жизни. Он обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития и
включает в себя воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность
обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России,
базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах и реализуется в совместной
социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Воспитание обучающихся направлено на обеспечение их духовно-нравственного развития
и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической
культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Целью воспитания и социализации учащихся является социально-педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем
учебном году, сформулированы задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Формировать и развивать единую систему школьного и классного
и поддерживать творческую инициативу.

самоуправления, развивать

2. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной
культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повысить
качество дополнительного образования.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы
по охране здоровья учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность
реализовать эти задачи.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на
основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных
форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это
профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных
интересов учащихся, организация досуга детей.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям,
каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон
духовно-нравственного развития личности гражданина России.
В минувшем учебном году проведены традиционные мероприятия школы:


Праздничная линейка для 1-10 классов, посвященная Дню знаний



По традиции День учителя был отмечен днем самоуправления.



Общешкольные видеопоздравления были организованы ко Дню матери, К Дню
Защитника Отечества и 8 марта.



По специально разработанному плану прошли мероприятия, отметившие 78-ю годовщину
Победы в Великой Отечественной войне.



Как всегда неповторимо и незабываемо для выпускников прошел праздник Последнего
звонка.
Высокий воспитательный эффект имеют не традиционные формы воспитания:

Школьные праздники:
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» (День матери), «День учителя»,
«Новогодний карнавал», «День Победы», «Праздник последнего звонка».
Акции: «Подарок первокласснику», «Чистый школьный двор!», «Письма солдату»,«Витаминка».
Уроки мужества:
«Блокадный Ленинград», «Битва под Москвой», «Бородинское сражение», «Узники лагерей»
и др.

Единые уроки:
Уроки права
Уроки здоровья и безопасности
Уроки Конституции
Уроки профориентации
Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и
развитие единой системы школьного и классного
самоуправления, развитие и поддержка
творческой
инициативы школьников. Ученическое самоуправление складывается из
самоуправления в классах и самоуправления в школе. Цели и задачи самоуправления совпадают
с целями и задачами учебно-воспитательной работы. В школе самоуправление представлено
Советом Старшеклассников.
Пока ещё удается создать такую работу органов ученического самоуправления, при
которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед
коллективом учащихся и педагогов. Создание Советов классов, активизация органов
ученического самоуправления, привлечение к этой работе активных, инициативных учителей и
учеников является задачей на следующий учебный год.
Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию
культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной
направленности, учащиеся получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, о
неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра
фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий, уроков и внеурочной
деятельности, участия в конкурсах агитбригад, рисунков соответствующей тематике).
В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа
жизни.
№

мероприятия

классы

сроки

1

Всероссийские уроки здоровья

5-10

В течении года

2

Общешкольный поход

1-10

сентябрь

3

Кросс Нации

1-10

сентябрь

4

Анкета «Как питание влияет на здоровье»

9-10

Октябрь

5

Участие в районной Спартакиаде

5-9

В течении года

6

Лыжня России

1-10

Февраль

7

День борьбы со СПИДом

8-10

ноябрь

Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные
соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. Это такие мероприятия как: осенний кросс,
«Веселые старты»; «Зимние забавы»; зимние дни здоровья; военно-спортивные эстафеты,

посвященные дню защитника Отечества. Наши ребята являются активными участниками
районных спортивных соревнований. У нас есть хорошие результаты. Баскетбол (младшие)
юноши и девушки- 3 место, Четырехборье (младшие) девушки-3 место, личное первенствоАрхаров Игнат-3 место, мини-футбол- 3 место.
Наши спортсмены активно учувствуют в военно-патриотических играх, традиционным
стало участие в районном соревновании «Зарничка-23».
Организация внеурочной
деятельности учащихся, направлена на формирование
нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное
развитие, повышает качество дополнительного образования. Внеурочная деятельность включает
в себя: Разговоры о важном, функциональную грамотность.
В 2022-2023 учебном году в школе работали кружки по нескольким направлениям.
Художественно-эстетическое: «Веселый карандаш», Кукольный театр.
Спортивно-оздоровительное: секции с 1 по 10 класс.
Техническое: Робототехника.
Общий охват учащихся кружковой деятельностью в 2022-2023 учебном году составил
90%.
В течение всего учебного года проводились мониторинги по линии министерства
образования и науки Архангельской области.
Учащиеся школы принимали активное участие в муниципальных и региональных
конкурсах.
Муниципальные конкурсы: турслёт (5 м), конкурс детского творчества «Всё начинается с
семьи»- Чупрова К, Чупрова Н.А.- 1 место, конкурс «Виват таланты»- Козлов В- 1 место,
конкурс видеороликов «Мой край родной»- 3 место, конкурс «Безопасное колесо»- 3 место,
конкурс «Страница 23»- Панина Д.- 1 место, в области Дарья была участником. Конкурс
«Зарничка-23»- участие, конкурс «Эрудит»- 3 место, конкурс «Живая классика»- Панина Д-1
место, «Юность Поморья»- 3 место.
Кроме этого, некоторые учащиеся школы принимали участие в олимпиадах школьного и
районного уровня.
На базе школы создан отряд «Факел» ВВПОД Юнармия местного самоуправления.
Большая просветительская работа по безопасности дорожного движения проводится на
классных часах.
Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются
вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах.
Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных
руководителей, социального педагога. Успешность мероприятий и организованность работы
обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену.

Оперативной и эффективной работе с учащимися способствует небольшая наполняемость
школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив,
равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится. На
протяжении нескольких лет классные руководители используют диагностическая программу
изучения уровня воспитанности учащихся. В целях выявления основных качеств личности,
которые надо выработать в себе, для достижения успеха в этом году так же проведена
диагностика учащихся 1-10 классов.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление
заинтересованного диалога
и сотрудничества, перерастающего в активную помощь,
направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость,
целостность личности. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно
отметить, что в школе успешно действуют классные родительские комитеты. Родители
являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, школьных
конкурсов,выпускных вечеров.
С целью эффективной организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся в осени и
летний период в школе организована работа лагерей с дневным пребыванием.
В этом учебном году было организовано достаточно выездов детей за пределы посёлка: Выезд в
Великий Устюг, выезд на экскурсию в Афанасьевский музей (2 раза), выезд в Верхнюю Тойму на
каток, выезд на экскурсию в Верхнюю Тойму, выезд на экскурсию в с.Красноборск, выезд на
экскурсию в с. Авнюга.
На оснве тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать
задачи на будущий учебный год:
1. Активизировать работу органов ученического самоуправления, привлечение к этой
работе активных, инициативных учителей и учеников.
2. Продолжить работу по развитию внеурочной деятельности учащихся, направленную
на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора,
интеллектуальное развитие. Повысить качество дополнительного образования.
4.Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему
работы по охране здоровья учащихся.
5. Развивать систему работы с родителями и общественностью.

3.Условия обеспечения образовательного процесса
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2022/2023 учебном году педагогический коллектив насчитывал 10 человек. Педагогический
коллектив школы отличается кадровой стабильностью, учителя стремятся совершенствовать
уровень своей научно-методической подготовки и квалификации, что способствует повышению

качества преподавания. 6 педагогов (70 % всех педагогов школы) имеют высшее педагогическое
образование.
Высокая образованность учителей свидетельствует о профессиональном
мастерстве педагогического коллектива, способного решать новейшие задачи педагогики.

Качественный состав педагогических работников
Сведения
общем
количестве
Общее
13
количество
учителей
и
прочих
педработников

об Из
них
аттестовано на
высшую
категорию
0

Из
аттестовано
первую
категорию
0

них Из них аттестовано
на на СЗД

7
Бакина Л.А., 2022
Бобылева Л.П, 2019
Буракова З.В., 2019
Силакова Т.Ю.,2019
Заозерская Т.В., 2022
Попов В.А., 2023
Щурова М.А. 2023
Селянинова Е.Ю, 2018
Соплякова Е.В.,2021
Ларионова М.Е., 2021

Количество
2
заместителей по
УВР,УР,ВР, АХР,
МР

-

2

0

Детский сад «Калинка»

Общее
количество
педработников(
воспитателей)

1

0

0

1
Абрамовская Е.Б,
2016

В 2022-2023 учебном году аттестации педагогов на 1 и высшую категорию не было.

3.2. Материально-техническая база осуществления
учебно-воспитательного процесса
Пользователями библиотеки являются учащиеся,
которые
полностью обеспечены
учебниками из фонда библиотеки. В 2022-2023 учебном году в фонд библиотеки поступили

новые учебники. В 2022-2023 учебном году было обновлено оборудование учебных кабинетов, а
также открыта «точка роста» (кабинет физики, химии и биологии)
3.3. Организация питания обучающихся в МБОУ «Зеленниковская СОШ ».
Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными
нормативными актами к организации питания в школе.
Обеспеченность пищеблока посудой, инвентарем, холодильным, технологическим
оборудованием хорошая.
Категория
питающих
ся
Всего
учащихся
Платное
питание
Бесплатно
е питание

2020-2021
Количество
человек
45

100

38

90

27

100

10

28
14

2021-2022
Количество
%
человек

%

2022-2023
Количество
%
человек

100
96

20
100

100

32
83

8

100

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
4.1.Анализ результатов учебной деятельности
На конец 2022- 2023 учебного года в школе обучалось 33 учащихся. Состав учащихся
пополнялся в соответствии с Порядком приема учащихся в школу.
Состав учащихся по уровням образования по состоянию на конец 2022-2023 учебного
года
Количество
учащихся
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Итого

9
23
1
33

Средняя
наполняемость
классов
2,25
4,6
1
3

Сравнительный анализ качества знаний учащихся 2-9 классов за 2022-2023 учебный
год
2
класс
50%

3
класс
50%

4
класс
100%

5
класс
0%

6
класс
66,66%

7
класс
16,67%

8
класс
0%

9
класс
16,67%

10
класс
0%

11
класс
-

Из сравнительного анализа качества знаний по начальным классам: 4 класс (1 ученик)
имеет 100% качество знаний (учитель Щурова М.А.), среднее качество знаний 50% у учащихся 2
класса и 3 класса (учитель Ларионова М.Е.). По начальной школе качество знаний составляет 60
%.
В среднем и старшем звене у 6 класса – качество знаний выше среднего – 66,66%
(кл.рук. Соплякова Е.В.). Ниже среднего показатель качества знаний – 16,67 % у 7 класса (кл.рук.
Бобылева Л.П.) и у 9 класса (кл.рук. Буракова З.В.) В остальных классах - 5 (кл.рук. Силакова
Т.Ю.), 8 (кл.рук. Бакина Л.А.), 10 (кл.рук. Силакова Т.Ю.) качество знаний равно 0%.

Сравнительный анализ успеваемости учащихся 2-9 классов за 2022-2023 учебный год
1
класс
100%

2
класс
100%

3
класс
100%

4
класс
100%

5
класс
100%

6
класс
100%

7
класс
100%

8
класс
100%

9
класс
100%

10
класс
100%

11
класс
-

Сравнительный анализ успеваемости по школе за пять учебных лет
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
уч.г.
уч.г
уч.г
уч.г.
96,49%
95,74
97,82
97,37
Успеваемость выросла на 2,63% и составляет 100%.

2022-2023
уч.г.
100%

Сравнительный анализ качества знаний по школе за пять учебных лет
2018-2019
уч.г.
46,15%

2019-2020
уч.г
46,67%

2020-2021
уч.г.
25,58%

2021-2022
уч.г.
36,11%

2022-2023
уч.г.
31,03

2022-2023 учебный год закончили на «4 и 5» 9 учащихся, отличников нет.
Процент качества знаний в 2022-2023 учебном году понизился на 5,08 % по сравнению с
предыдущим годом.
Работа, проводимая с целью повышения качества знаний, состояла из
 контроля за успеваемостью учащихся со стороны администрации,
 индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися на основе анализа их ошибок;
 совместная работа учителей-предметников, классных руководителей по отслеживанию
успеваемости учащихся.
Анализируя данные учебной деятельности учащихся, можно сделать вывод, что в школе есть
небольшой резерв повышения качества знаний. Следует обратить серьёзное внимание на
учащегося 3 класса Панина Антона, который имеет одну «3» по математике.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Класс

Предмет

Учитель

Успеваемость

Качество

4

Русский язык

Щурова М.А.

100%

100%

4

Математика

Щурова М.А.

100%

100%

4

Окружающий мир

Щурова М.А.

100%

100%

5

Русский язык

Бобылева Л.П.

66,6%

0%

5

Математика

Заозерская Т.В.

50%

50%

5

Биология

Буракова З.В.

100%

0%

5

История

Соплякова Е.В.

100%

0%

6

Русский язык

Селянинова Е.Ю.

100%

33,3%

6

Математика

Заозерская Т.В.

100%

66,6%

6

География

Селянинова Е.Ю.

100%

66,6%

6

История

Соплякова Е.В.

100%

100%

7

Русский язык

Бобылева Л.П.

33%

33%

7

Математика

Заозерская Т.В.

66%

33%

7

Немецкий язык

Силакова Т.Ю.

100%

0%

7

История

Соплякова Е.В.

100%

0%

7

Физика

Бакина Л.А.

100%

66,6%

8

Русский язык

Бобылева Л.П.

25%

0%

8

Математика

Бакина Л.А.

100%

33,3%

8

Обществознание

Буракова З.В.

100%

33,3%

8

Биология

Буракова З.В.

100%

0%

Не все учащиеся справились с ВПР- русский язык 5 класс (1), русский язык 7 класс (2),
математика 7 класс (1), русский язык 8 класс (3). 0% качества знаний по русскому языку 5 класс,
по биологии 5 класс, по истории 5 класс, по немецкому языку 7 класс, по истории 7 класс, по
русскому языку 8 класс, по биологии 8 класс.

Государственная итоговая аттестация
Отдельное направление в работе школы – организация подготовки к ОГЭ. Сюда входит не
только обучение учителей, о котором говорилось выше, но и организация репетиционных
тестирований, создание системы элективных курсов, информационная работа.
В течение 2022-2023 учебного года была сформирована необходимая нормативно-правовая и
инструктивная база для проведения государственной итоговой аттестации.
9 классы
Дата

Дата

Тестирование

в течение года

в
течение
года

ГИА по математике,
русскому языку,
географии, литературе,
информатике и ИКТ.

Уровень
проведения

школьный

Можно сегодня говорить о результатах по созданию системы элективных курсов,
предметов для подготовки к ГИА. Она выстроена по русскому языку, математике, географии,

литературе, информатике и ИКТ. Все обучающиеся 9 класса были допущены к государственной
итоговой аттестации.
Все учащиеся 9 класса получили аттестат об образовании.

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 класса
за 5 лет ( 2017-2018, 2018-2019,2020-2021,2021-2022,2022-2023 учебный год)
Предмет

Математика
Русский язык
Физика
Обществознание

Количество участников
Средний балл
Успеваемость
2017 2018 2020 2021 2022 2017 2018 2020 2021 2022 2017 2018 2020 2021 2022 2017 2018
2018 2019 2021 2022 2023 2018 2019 2021 2022 2023 2018 2019 2021 2022 2023 2018 2019
уч.г уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.
7
5
2
5
6
20
19
15,5
13
17 100
100 100 100 100 100 80%
%
%
%
%
%
%
7
5
2
5
6
33
31
18,5
28
30
100 100 100 100 100 100 80%
%
%
%
%
%
%
3
2
1
16
30
37
100 100
100
33,3 100
%
%
%
3%
%
2
25
100
50%
%

Качество
2020 2021 2022
2021 2022 2023
уч.г. уч.г. уч.г.
50% 20% 83,3
%
0% 80% 100
%
100
%

Химия
Информатика и
ИКТ
Биология

2

4

2

1

География

5

3

История
Литература

5
4
2

4

12
26

6

1

24

15

14

13
19

23
КР21

24

20
27

1

23

100
%
100
%
100
%

100
%
100
%
100
%

100
%

100
%
100
%
100
%

100
%
100
%

50%

75%

50%

0%

80%

33,3
3%

100
%
25%
100
%

50%

83,3
%

100
%
100
%

Из анализа результатов можно отметить, что успеваемость по всем предметам составляет 100%. 100% качество знаний по русскому языку,
информатике и ИКТ, по литературе, а также высокое качество знаний по математике и географии (по 83,3%).

100
%

В целом итоговая аттестация прошла без нарушений. Учащиеся 9
хорошие знания.

класса показали

Анализ результатов участия и побед в предметных олимпиадах.
Школьный уровень
участник

призёр

Муниципальный уровень

победитель

всего

участни

призёр

победитель

к
всего

2013-2014 уч.г.

83 (31)

16 (8)

3 (2)

12 (7)

-

-

2014-2015 уч.г.

72 (28)

7 (7)

8(7)

4

-

-

2015-2016 уч.г.

68 (23)

6(6)

9(7)

5 (4)

-

-

2016-2017 уч.г.

77 (22)

13 (7)

11 (9)

8 (7)

1

1

2017-2018 уч.г.

40 (17)

7 (7)

10 (7)

7 (6)

-

-

2018-2019 уч.г.

42(18)

4(4)

13(9)

6(4)

-

-

2019-2020 уч.г.

41 (19)

2(2)

14 (8)

2(2)

-

-

2020-2021 уч.г.

50 (23)

2(2)

1 (1)

1

-

-

2021-2022 уч.год

68 (18)

10 (6)

12 (6)

11(7)

1

1

2022-2023 уч.год

44(13)

3 (3)

1

1

-

-

Данные статистики за 2022-2023 уч. год свидетельствуют о том, что в олимпиаде
школьного уровня приняли участие 13 учащихся, что составляет 52 % учащихся 4-11
классов. Количество призёров 3, победителей 1. На муниципальном уровне принял
участие 1 ученик 4 класса по литературному чтению. Данные об участии в олимпиадах
являются следствием недостаточно эффективного использования учителями и учащимися
возможностей внеурочной работы и индивидуальных занятий со способными учащимися.
Необходимо в дальнейшем держать на контроле работу учителей-предметников с
учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное
время; организовать целенаправленную работу учителей со способными учащимися через
индивидуальный подход на уроках, факультативах, консультациях.

4.4. Охрана и укрепление здоровья школьников
В образовательном учреждении проводится систематическая профилактическая работа по
сохранению и укреплению здоровья школьников:
- Мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ
- Мероприятия по профилактике СПИДа и наркомании
- Мероприятия по профилактике употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков
- Неделя здоровья
-Неделя профилактики
- Спортивно-оздоровительные соревнования

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников используются
разнообразные формы работы: лекции, беседы, медицинская диагностика, динамические
паузы на уроках и т.д
Меры по сохранению физического и психического здоровья учащихся реализуются через:
1.Проведение профилактических осмотров детей.
2. Проводится диспансеризация работников школы и учащихся
3. Осуществляется систематический контроль нормализации учебной нагрузки
учащихся.
4. Работают спортивные секции
5 Ежегодно принимается участие в медосмотрах допризывной молодёжи
С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма систематически
проводятся занятия по ПДД с учащимися 1-9 классов и беседы с учащимися 1-11 классов
по технике безопасности и правилам поведения на уроках и переменах, правилам
поведения при ледоходе и ледоставе, ПБ. Приглашаются по мере возможности для
проведения бесед с учащимися сотрудники ГИБДД, проводятся конкурсы,
викторины.
В школе организована деятельность с учащимися «группы риска», детьми,
стоящими на всех видах педагогического контроля: заседания совета школы по вопросам
профилактики правонарушений, беседы и консультации для родителей .
5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
Школа является не только образовательным, но и социокультурным центром
посёлка Зеленник. Выполняя социальный заказ, школа призвана осуществлять
взаимодействие с
муниципальными органами власти, органами общественного
самоуправления.
В 2017-2018 учебном году администрация школы проводила активную работу,
направленную на укрепление взаимодействия с уже имеющимися социальными
партнерами, а также на установление новых внешних связей.
Социальные партнёрами образовательного учреждения являются:
1. ТО «Сефтренское».
2. Отдел культуры Верхнетоемского муниципальный округа
3. Управление образования Верхнетоемский МО
4. Отдел ПДН МВД по Верхнетоемскому району
5. Верхнетоемский РЦДО
6. Совет ветеранов п.Зеленник
6. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
Публичный отчет директора за 2022-2023 учебный размещен на школьном сайте,
доступен для ознакомления.
Задачи, поставленные перед образовательным учреждением на отчетный период,
выполнены:
- все категории обучаемых получают доступное качественное образование;
- программный материал выполняется в полном объеме;
- продолжается внедрение Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего и основного общего образования;

- преподавание ведется с использованием современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используются современные
программно-технические комплексы, компьютерное оборудование;
- материально-техническая база школы по возможности пополняется современным
технологическим оборудованием.

7.Заключение. Перспективы и планы развития.
Поставленные на период 2022-2023 учебного года задачи выполнены. В целом
работу педагогического коллектива можно считать удовлетворительной.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Спланировать систему мер по повышению качества обученности;
2.
Всем творческим группам разработать планы по повышению качества
обучения,
включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по
предупреждению неуспеваемости, совместно с заместителем директора по учебной работе
систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам,
выявляя пробелы в знаниях.
3.
Провести детальный анализ результатов ВПР по предметам, использовать
результаты анализа для совершенствования методики преподавания, рассмотреть
результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников;
4. Активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».